• ГлавнаяГлавная
  • Новости
  • Что необходимо иностранному гражданину для получения патента и легальной работы в России?

143441, МО, Красногорский р-н
п/о Путилково, 69 км МКАД
БЦ ГРИНВУД, корп. 33 и корп. 35

Многоканальный телефон единой справочной службы

+7 (495) 755-9000


Что необходимо иностранному гражданину для получения патента и легальной работы в России?

Большинство иностранных граждан въезжают в Россию в порядке, не требующем получения визы. Многие из них приезжают работать. Однако далеко не каждый знает, что нужно сделать для оформления патента и легальной работы на территории РФ.

Незнание приводит к нарушению закона, что грозит штрафами, выдворением и запретом въезда в РФ. Этим пользуются мошенники, которые предлагают услуги по оформлению документов в самые короткие сроки, которые оказываются подделкой.

На территории Единого миграционного центра иностранные граждане могут получить консультации, а также помощь в подготовке документов, необходимых для оформления патента.

Первый документ, об оформлении которого должен позаботиться иностранный гражданин, въезжая в Россию – это миграционная карта, она заполняется при пересечении границы собственноручно или сотрудником пограничной службы. В миграционной карте необходимо правильно указать цель визита, а именно «РАБОТА». В случае указания любой другой или нескольких целей, оформить легально патент не получится.

Нельзя оформить миграционную карту, не пересекая границу, поэтому не стоит соглашаться на предложения «купить» миграционную карту. Мошенники печатают миграционные карты на обычном принтере. Однако сведения обо всех миграционных картах хранятся в специальной базе данных, с помощью которой сотрудники МВД с легкостью выявят подделку. В этом случае иностранный гражданин не только не сможет получить патент и легально трудиться на территории Российской Федерации, но и рискует быть выдворенным за пределы РФ с запретом въезда. Цель визита в миграционной карте указывается только при въезде, поэтому так важно не ошибиться.

После того, как иностранный гражданин въехал в Россию, он обязан в течение семи рабочих дней встать на миграционный учет. В этот срок не включаются выходные дни (суббота и воскресенье), нерабочие праздничные дни и день пересечения границы. Для граждан Таджикистана установлен более длительный срок – 15 дней.

Миграционный учет часто называют «регистрацией». Процедура постановки на миграционный учет представляет собой уведомление территориального подразделения МВД России о прибытии иностранного гражданина в место временного пребывания. Это бесплатная процедура. В уведомлении указываются сведения об иностранном гражданине, месте его пребывания на территории РФ и принимающей стороне.

Принимающей стороной могут являться лица, предоставившие жилое помещение для фактического проживания. Организация может выступать принимающей стороной, только если иностранец фактически проживает по адресу этой организации либо в принадлежащих ей помещениях.

Поэтому иностранному гражданину необходимо договариваться о постановке на миграционный учет с собственником квартиры, где он живет, или искать другую квартиру.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления и предоставляет его в территориальное подразделение УВМ ГУ МВД России по Московской области. Бланк уведомления содержит отрывную часть, которая возвращается после простановки отметки о приеме уведомления.

За деньги, в лучшем случае, поставят на миграционный учет в квартире, где стоят на учете еще несколько десятков иностранных граждан. МВД России выявляет такие адреса и признает миграционный учет фиктивным, о чем иностранный гражданин узнает только тогда, когда обращается за оформлением (переоформлением) патента. Как правило, за деньги иностранные граждане получают поддельное уведомление о постановке на миграционный учет, сведения о котором отсутствуют в базе данных МВД России. Отличить подделку довольно сложно, поэтому, обращаясь к различного рода посредникам, иностранные граждане рискуют стать нелегалами.

Миграционная карта позволяет легально находиться на территории РФ до 90 дней при наличии миграционного учета. После этого срок пребывания можно продлить, но для этого нужны основания, самым распространенным из которых является получение патента. Если нет оснований для продления срока пребывания, после истечения 90 дней иностранный гражданин должен выехать из страны, иначе он станет нелегалом.

Выехать, оформить новую миграционную карту и снова въехать не получится. Срок пребывания для иностранцев без виз не может в сумме превышать 90 суток в течение 180 дней. Поэтому, если нет оснований, придется не просто выехать, а уехать на три месяца.

Чтобы подготовить документы для оформления патента, необходимы: паспорт, миграционная карта, уведомление о постановке на миграционный учет. Все остальное, в том числе заполнить бланк заявления, сделать перевод паспорта, пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, оформить полис ДМС и заплатить авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц, иностранные граждане могут на территории Единого миграционного центра.

Здесь же готовый пакет документов для оформления и выдачи патента можно подать в территориальное подразделение УВМ ГУ МВД по Московской области. Заявление на выдачу патента со всеми документами необходимо подать не позднее 30 календарных дней после приезда в РФ. В противном случае, придется платить штраф.

Максимальный срок действия патента – один год при условии, что каждый месяц иностранный гражданин оплачивает авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц (для Московской области в 2018 году это 4300 рублей, в 2019 году – 4750 рублей). Кроме того, в течение двух месяцев нужно предоставить в МВД России подписанный трудовой договор, если этого не сделать, патент аннулируют, независимо от того, оплачен он или нет. Через год патент можно переоформить без выезда из РФ (еще на 12 месяцев).

Переоформление патента возможно не более одного раза. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента необходимо обратиться с заявлением о переоформлении патента. Дополнительно к документам, которые подаются при оформлении патента, необходимы: квитанции, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц за весь срок действия патента, ходатайство работодателя о переоформлении патента и трудовой договор.

Напоминаем, что нарушение иностранным гражданином правил въезда либо режима пребывания в Российской Федерации, совершенное на территории Московской области, влечет наложение штрафа от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (статья 18.8 КоАП РФ).

В свою очередь, осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без патента влечет наложение административного штрафа от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (статья 18.10 КоАП РФ).

Обращаем внимание: все документы, подаваемые в территориальные подразделения МВД России, проходят проверку. Будьте внимательны и не поддавайтесь на уговоры мошенников!